Это одна из самых интересных и креативных вещей в нашем фестивале. Сценка помогает не только отточить знания английского и произношения, но также задействовать и другие таланты детей. Вместе сделать детали декораций, какие-то вещи, нужные в сценки, разучить танец - очень хорошая, и главное понятная и нужная для детей, тема на Life Club. Задействовать в сценке можно от нескольких детей, до всего класса, но стоит помнить - чем больше детей, тем сложнее их контролировать. И если дети решат отвалиться, то при сложном сценарии сложнее будет искать замену.
При написании сценария лучше всего держите в голове 2 - 3 сложных роли (написанные специально под студентов) и несколько простых, которые легко заменить или вообще при надобности убрать.
Сценка должна длиться не более 5 - 7 минут - в противном случае её сложнее воспринимать. Музыку можно записывать как цельным куском (это хорошо работает и дисциплинирует старших детей), как и отдельными, пронумерованными треками (хорошо для малышей, когда им не придётся гнаться за музыкой и забывать слова). На задник также можно поместить не только декорации, но и на 2 и 3 туре в нашем распоряжении будет проектор, так что можно использовать и презентацию и видео.
О вариантах сценки:
Постановка сказки - можно поставить отрывок или целую сказку. Знакомые сюжеты будут понятны всем, даже родителям, не знающим английский и детям будет проще сориентироваться. Очевидные сложности - сказки требуют костюмов и декораций.
Постановка смешной сказки - можно взять всем знакомый сюжет и перевернуть с ног на голову. например Золушка гнобит своих сестёр, красная шапочка - главная хулиганка, а волк спаситель. В любой смешной сценке стоит делать упор на действия, поскольку словесные шутки мало, кто может понять. Особенно если зафейлить их произношение (<--- знаю плавала). Основные сложности по прежнему остаются, как и в постановке классической сказки.
Постановка смешной сценки - можно ставить и просто смешную сценку "на злобу дня". В нашем случае - школьную жизнь. Или взять за основу какой-либо из фильмов, использовать известных героев (благо их костюмы очень легко найти). Опять же совет - упор на действие. Если делаете разговорную сценку, то упор на чёткое произношение. Хотя едва ли кто-то кроме жюри вас поймёт. Дети, в основном, визуалы, а не аудиалы.
Постановка страшной/абстрактной сценки - очень редкая вещь, но при желании можно поставить что-то страшное (например по мотивам английских или американских, да даже русских лагерных страшилок). В таком случае стоит уделить много времени атмосфере и фону. Правда в первом туре сценка будет не так выразительна, но во 2 и 3, уже со сценой и большими техническими возможностями, вы сможете раскрыть эту идею в полную силу.
*Что-то трагическое или слишком сложное стоит ставить только при полной уверенности, что вы сможете это поставить.
О сценарии. Сценарий лучше всего изначально написать на русском, а затем перевести на английском. Раздавая детям выделите их слова (и транскрибируйте сложные). В своём сценарии также хорошо отметить где какие декорации, музыка и видео. А также заранее составить список необходимых эффектов.
К слову, для начала можно не писать сценку самим от начала и до конца. Можно даже взять и немного переделать тот же КВН.
Пример страшной\абстрактной сценки